Олег Лецинский ([info]oleg_letsinsky) wrote,

Перевод

Я тут таки решил перевести статью, ссылку на которую я давеча кидал. Возможно, он где-то перегибает, где-то видны уж явные американизмы, которые мне лично несколько режут глаза - но в целом статья интересная. И заслуживает прочтения как экстравертами (дабы они могли лучше понять другую часть человечества), так и интровертами (дабы могли лучше понять себя, и, возможно, меньше париться по разным поводам).

Правила ухода за интровертом

Джонатан Раух
Знаете ли вы кого-то, кто нуждается в нескольких часах одиночества каждый день? Того, кто любит долгие разговоры о чувствах или идеях, может выдать блестящую презентацию огромной аудитории, но чувствует себя неуютно в больших компаниях и бестактен в разговорах «ни о чем»? Того, кого вы с трудом вытаскиваете на сборища, и кто потом нуждается в выходном дне для того, чтобы восстановить силы? Того, кто рычит, ворчит, хмурится и морщится, когда сталкивается с шутливыми замечаниями людей, всего лишь пытающихся быть забавными и милыми?

Если так – говорите ли вы ему, что он «слишком серьезен» или спрашиваете ли вы его, все ли с ним в порядке? Считаете его надменным, заносчивым, грубым? Удваиваете свои усилия в попытках его расшевелить?

Если вы ответили «да» на эти вопросы – можете быть уверены, что вы обзавелись интровертом. И также можете быть уверены в том, что вы неправильно его содержите. Наука в последнее время неплохо продвинулась в изучении повадок интровертов и их природы. В числе прочего, путем сканирования мозга, было выяснено, что интроверты обрабатывают информацию иным путем, нежели большинство людей (нет, я не преувеличиваю). Если вы не в курсе – будьте уверены, вы не одиноки. Интровертов не так уж мало, но они являются одной из наиболее непонятых и притесняемых групп в Америке – а, возможно, и во всем мире.

Я это знаю. Я – Джонатан, и я – интроверт.

Многие годы я пытался это отрицать. В конце концов, у меня хорошие навыки общения. Я не угрюм, и я не мизантроп. Ну... как правило. Я отнюдь не застенчив. Я люблю долгие беседы, которые затрагивают сокровенные мысли или то, что связано с сильными увлечениями. Но наконец я понял, кто я есть такой, и дал это понять своим коллегам и друзьям – и в процессе почувствовал себя освобожденным от массы заблуждений и ложных стереотипов. И вот я собрался рассказать вам то, что необходимо знать, дабы понимать и правильным образом реагировать на тех интровертов, которые могут быть членами вашей семьи, друзьями или коллегами. Помните, что кто-то из тех, с кем вы общаетесь каждый день – интроверт. И вы, скорее всего, просто выводите его из себя. Имеет смысл научиться распознавать сигналы предупреждения.

Что такое интровертность? В ее сегодняшнем понимании концепция восходит к 1920м и психологу Карлу Юнгу. Сегодня это - основа многих психологических тестов, включая широко используемый индикатор типов Майера-Бриггса. Интроверты вовсе не обязательно застенчивы. Застенчивость является следствием беспокойства, испуга или сверх критичности по отношению к себе в общественных ситуациях. В интровертах этого, как правило, нет. Интроверты также не являются мизантропами, хотя некоторые из нас и разделяют мнение Сартра, что «ад – это когда ты завтракаешь вместе с другими людьми». Правильнее будет сказать, что интроверты – это те, кого другие люди попросту быстро утомляют.

Экстраверты черпают энергию в общении, они вянут и скисают в одиночестве. Им зачастую скучно с самими собой, и сами себе они быстро надоедают. Оставьте экстраверта наедине с собой на пару минут – и он потянется к телефону. И напротив, после часу-другого пребывания в режиме интенсивного общения, нам, интровертам, просто необходимо остановиться для подзарядки батарей. Моя собственная формула – два часа одиночества на час общения. Это не антиобщественное психическое расстройство, и не признак депрессии, не что-то, что нуждается в медикаментозном лечении. Для интроверта побыть в одиночестве – это такой же отдых, как сон, такое же пополнение сил, как еда. Наш девиз - «я хорош, и ты хорош – в небольших дозах».

Сколько людей являются интровертами? Я провел большой поиск по Гуглу. Ответ – около 25 процентов. Или так – менее половины. Или так – мне это больше всего нравится - «меньшинство населения, но большинство среди одаренных».

Являются ли интроверты непонятыми? В огромной степени. Такова, как я думаю, наша доля в жизни. «Для экстраверта очень трудно понять интроверта» - пишут эксперты по образованию Джилл Беррас и Лайза Кензиг (у них я также взял цитату для предыдущего абзаца). Для интроверта понять экстраверта просто – поскольку последние проводят значительное количество времени в стремлении показать, кто они есть, путем многословным и зачастую трудно избегаемым окружающими. Они загадочны и непроницаемы не более, чем резвящиеся щенки. Но, увы, движение на этой улице одностороннее. Экстраверты имеют слабое представление об интровертности – или не имеют его вообще, предполагая, что компания (а уж тем более, их собственная) никогда и никому не помешает. Им и в голову не придет, что кому-то просто необходимо порой побыть одному, и само это предположение для них порой просто оскорбительно. Ни разу, когда я пытался объяснять эти вещи экстравертам, я не чувствовал понимания. Они слушают минуту – а потом снова начинают лаять и гоняться за хвостом.

Притесняемы ли интроверты? Я бы сказал, что, пожалуй, да. Могу сказать, что экстраверты представлены в слишком большом числе в политике – профессии, где только словоохотливые люди чувствуют себя комфортно. Взгляните на Джорджа Буша или Билла Клинтона – они будто к жизни возвращаются, когда вокруг них другие люди. Можно привести пример пары интровертов, которые взобрались на вершины в политике – Кэлвин Кулидж и Ричард Никсон – но их судьба только подтверждает мою мысль. За исключением Рональда Рейгана, чьи ставшие легендой отчужденность и любовь к уединению были, скорее всего, признаком сильной интровертной жилки, «прирожденными политиками» интроверты не являются. Кстати, о Рэйгане: как я читал, многие актеры – интроверты. И также многие интроверты, общаясь с людьми, чувствуют себя актерами.

Таким образом, экстраверты доминируют в политической жизни. К сожалению. Если бы миром управляли интроверты, он был бы куда более спокойным, разумным и мирным местом. Как говорил Кулидж, «четыре пятых проблем в этой жизни исчезли бы, если бы мы просто присели и немного помолчали». Или, как еще он, кажется, говорил, «если вы ничего не сказали, то вас не попросят повторить». Единственная вещь, которую интроверт ненавидит больше, чем говорить о себе – это повторять свои слова.

С их прямо-таки ненасытной жаждой общения и внимания, экстраверты также доминируют в общественной жизни, и посему именно они устанавливают стандарты. В нашем экстравертном обществе, общительность является нормальным, а потому желаемым, признаком счастья, уверенности в себе, лидерских качеств. Экстраверты воспринимаются как добросердечные, чувствительные, теплые и сочувствующие. «Общительный парень» - это комплимент. Интровертов обычно описывают словами «осторожный», «одиночка», «замкнутый», «молчаливый», «необщительный» - словами недобрыми, предполагающими эмоциональную скупость. Женщинам-интровертам, я думаю, достается особенно. В определенных общинах, особенно на Среднем Западе, мужчине еще может сойти с рук, если он относится к тому, что называют «сильным молчаливым типом» - у женщины-интроверта, за отсутствием альтернативы, еще больше шансов прослыть робкой, замкнутой или надменной.

Являются ли интроверты высокомерными? Едва ли. Истоки этого заблуждения кроются, скорее всего, в том, что мы обычно умнее, более независимы и уравновешены, чем экстраверты. Одновременно мы неспособны поддерживать разговоры ни о чем – и эту неспособность экстраверты зачастую принимают за презрительное к себе отношение. Мы обычно думаем перед тем, как что-то сказать – в то время как у экстравертов речь и является частью мыслительного процесса. Вот почему их рабочие собрания длятся не менее шести часов. «Интроверты» - пишет Томас Краузер в своем онлайновом обзоре книги «Почему только экстраверты должны делать все деньги?» - «попросту отвлекаются от мыслей тем наполовину внутренним диалогом, который экстраверты имеют тенденцию вести. Интроверты не жалуются так, чтобы это было заметно – вместо этого они только закатывают глаза и произносят проклятия во тьму.». Вот и все.

Хуже всего то, что экстраверты понятия не имеют, какой пытке они нас подвергают. Иногда, в моменты попыток глотнуть воздуха сквозь туман их на 98 процентов лишенной смысла речи, нам остается только задаваться вопросом - слушает ли экстраверт сам себя? Но нам не остается другого выхода, кроме как стоически все это выносить, ибо правила этикета – написанные, вне сомнений, экстравертами – трактуют неприятие дурачеств и болтовни как грубость, а паузы в разговорах как «неловкие». Нам остается только надеяться, что когда-нибудь, когда люди нас больше поймут – может быть, когда будет создано какое-нибудь «Движение За Права Интровертов» или что-то в этом духе – не будет считаться грубостью сказать «Я – интроверт. Ты замечательный человек, и ты мне нравишься. Но сейчас, пожалуйста, кыш».

Как можете вы дать понять интроверту, с которым вы общаетесь, что вы готовы его поддержать и уважаете его выбор? Прежде всего, поймите - никакого «выбора» он не делал. Это не стиль жизни. Это, скорее, «ориентация».

Второе – если вы видите, что интроверт задумался и ушел в себя, не лезьте к нему со словами «что случилось?» или «с тобой все в порядке?».

Третье – вообще просто ничего в таком случае не говорите.

O.L., Примечание - если вам не совсем понятен смысл того, что он пишет про Кулиджа и Никсона, просто прочтите Википедию. Ссылки сами ищите :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

[info]ivan_g

September 20 2007, 15:37:54 UTC 4 years ago

интересно, я 100% интроверт. Долгое общение действительно напрягает. Можно ли с этим как-то бороться?

[info]oleg_letsinsky

September 20 2007, 16:22:32 UTC 4 years ago

А смысл? Не лучше ли сделать так, чтобы тебя не напрягали? :)

[info]brother_nod

September 20 2007, 19:16:42 UTC 4 years ago

Считаю, что в статье далеко не все приемущества интровертов приведены. Вот, к примеру, ни слова о том, что экстраверты более склонны к истерическим реакциям, а это серьезный минус. Истерика у интровертов проходит совсем по другому - внутри, без навязчивой демонстрации окружающим своего эмоционального состояния.

Насчет политиков не согласен, хотя признаю, что для серьезных публичных выступлений желательно быть в экстраверсивном состоянии. Не согласен же потому, что развитое и строго дисциплинированное аналитическое мышление - это более важное качество для политика, чем навык публичных выступлений (к которым можно заведомо подготовиться). Как раз самые известные "серые кардиналы", кстати, были интровертами. Знаменитые полководцы все были интровертами.

Также не упомянуто о том, что есть профессии сугубо для интровертов. К ним относятся все аналитические профессии: инженеры, программисты, криминалисты, ученые, финансисты, работники госбезопасности и т.д. Вообще все, что связано с аналитическим мышлением - прироготива интровертов.

Важный момент в том, как ведут себя экстраверты и интроверты в стрессовых ситуациях. Экстраверты намного скорее впадают в панику, т.к. их мышление ситуативное - они не могут абстрагироваться от происходящего вокруг них и начинают истерить. Интроверты же напротив, с намного большей вероятностью удерживают себя в руках, т.к. их восприятие в критической ситуации более ограничено (как бы сужено). Это объясняет почему среди бойцов спецподразделений существенно преобладают интроверты.

Еще с возрастом стал замечать, что среди экстравертов довольно мало по-настоящему интересных людей. Возможно это происходит потому, что вся энергия затрачивается на непрерывное общение с людьми, а не расходуется для формирования богатого внутреннего мира.

З.Ы.: В любом человеке есть соотношение интроверсивности и экстраверсивности. При определенных тренировках это соотношение можно изменить в разумных пределах.

[info]oleg_letsinsky

September 21 2007, 08:22:58 UTC 4 years ago

Так статья и не писалась, как я понял, для того, чтобы показать самим интровертам, какие они замечательные :)) Две этих ипостаси человека - они обе нужны, чтобы вид мог выживать, точно так же, как и инь с янем. В какой-то момент одни становятся ведущими, в какой-то - другие.

Вообще интроверты, наверное, в большей степени являются "закрытыми колбами", в которых природа проводит эксперименты. Общество меньше влияет, у человека больше шансов проявить свои наследственные черты, нежели воспитуемые обществом. Он меньше "усредняется". Иногда эксперименты удачные, иногда - не очень.

[info]lexx2k

September 21 2007, 03:48:25 UTC 4 years ago

Раньше я думал над вопросом, что экстравертам в пикапе легче на начальном этапе. Они созадют поток общения, в котором появляются возможности демонстрировать свои достоинства.
Интровертам сложно создать такой поток (общения ни о чем) и в итоге, их качества остаются скрытыми и не столь очевидными. Зато они могут хорошо раскрыться в длительных отношениях и создать уровень раппорта, недоступный для экстравертов :)
Что ты думаешь по этому вопросу? Сталкивался с такой проблемой? Если да, то как решал?

[info]flying_lj

September 21 2007, 05:52:17 UTC 4 years ago

Я бы не сказал что экстравертам легче. Они быстрее разгоняются но и быстрее сдуваются. А интроверт - если он что-то там внутри себя решил - будет идти сколько нужно.

[info]oleg_letsinsky

September 21 2007, 08:11:43 UTC 4 years ago

Я играл. То есть в актерском смысле. Я попросту притворялся человеком, которому все это легко дается. Потом, после "набегов", отдыхал. Да собственно, почему я в прошедшем времени-то?..

[info]lexx2k

September 21 2007, 11:02:45 UTC 4 years ago

Это же неконгруэнтно. Показывать из себя того, кем ты не являешься.
Иногда, конечно, появляется какая-то болтливость, но внутри понимаешь, что обычно ты совсем не такой.
Еще в таких случаях очень помогают рутины. Но шаблоны - это шаблоны.

[info]oleg_letsinsky

September 21 2007, 11:21:36 UTC 4 years ago

Да почему же? Конгруэнтен ты настолько, насколько считаешь себя таковым. И вообще, глупое слово - "конгруэнтность", только мозги себе трахать. "Комфортно" - это как-то правильней. Когда чувствуешь себя хорошо, спокойно и свободно - все нормально получается, а подводит людей банальная нервозность.

В каждом человеке есть возможность сыграть какую-то роль. Особенно - в интроверте, в статье про это правильно сказано. Посмотри на Брюса Уиллиса в "Крепком орешке" и в "Смерть ей к лицу" - насколько разные люди. И оба ведь вполне "конгруэнтны". Мало кто из нас настолько же хороший актер как он, или Де Ниро - но у каждого найдется какая-то роль вне обычного (для тебя же!) себя, кого ты можешь сыграть.

[info]lexx2k

4 years ago

[info]oleg_letsinsky

September 21 2007, 15:03:35 UTC 4 years ago

Я тут решил, что объяснение было несколько туманным :)

Так вот, переиздание. Чем отличается рыба от человека? Рыба живет в воде, человек - на суше, хотя бы этим. Что не означает, что человек не может научиться плавать, и даже получать от этого удовольствие. Но как бы он хорошо ни плавал, рано или поздно надо вылезать на берег. Ты понимаешь, к чему я? :)

Проблема не в интровертности per se. А в порой встречающемся ее последствии - недостатке коммуникационных навыков, "я не смогу" и пр. Надо _научиться плавать_. А для этого, прежде всего - понять, что утонуть тут ты не сможешь. Ну подойди, к примеру, к девушке, сидящей в парке на скамейке и скажи - "ничего, если я тут с вами посижу, помолчу?". Она, вот увидишь, скорее всего пожмет плечами и ответит "ну, посидите..". Садишься и *молчишь*! :) Как пень. Никаких "бее-мее", даже не смотришь в ее сторону. Разрешается ответить, если она сама заговорит, но в общем - цель дождаться момента, когда она встанет и уйдет. Тогда можешь себе сказать "ну вот, не дала.."... И что? Да ничего, ты живой, здоровый. А в чем дело? Да в том, что никакой обязанности вести себя как шаблонный экстраверт у тебя нету. Ты можешь вообще сидеть и молчать, могут даже дать в этом случае - вероятность тоже есть, хотя и меньше, чем если ты что-то сделаешь :) Ты *не обязан*. Более того - не всем женщинам нравятся мужчины, которые много говорят. Некоторые рванутся к тем, кто сидит и молчит, сами, еще и стулья по дороге раскидают, для них эти - самые секси. И разговор может быть не только "ни о чем" - наполни его содержанием. Хочешь - про Вивальди и Дали, а хочешь - "привет, меня зовут Петя, пощщупай мой пульс, пожалуйста". Кучи вариантов, не надо в шаблонное поведение и слова упираться. Главное - удовольствие получать и тогда "понесет".

[info]ivan_g

4 years ago

[info]lexx2k

4 years ago

[info]ivan_g

4 years ago

[info]ivan_g

4 years ago

[info]lexx2k

4 years ago

[info]cyberya

September 21 2007, 07:46:38 UTC 4 years ago

Интересная статья. Спасибо за перевод :)

[info]dikiy_yojik

September 21 2007, 08:40:54 UTC 4 years ago

Интересная статья.
Спасибо за перевод и поднятую тему.

[info]punidze

September 21 2007, 10:27:03 UTC 4 years ago

Да все проблемы интровертов заканчиваются ровно там, где они дают себе это определение и понимают свое право быть такими, какие есть, и ни под кого не подстраиваться. И на этом же месте начинаются проблемы их друзей-экстравертов)

[info]oleg_letsinsky

September 21 2007, 10:38:57 UTC 4 years ago

То есть, как только кто-то "определился", что он - интраверт, и говорит экстраверту "мог бы ты меня на некоторое время оставить в покое, или хотя бы помолчать?", то это вызывает у экстраверта проблему? :) И виноват в этом, само собой, интраверт? ;)

[info]punidze

September 24 2007, 02:32:32 UTC 4 years ago

Да никто в этом не виноват, вот еще. Ну или виноват тот, кому хочется ощутить вину.
Но если экстраверту очень хочется общаться с кем-то, кто готов выносить общение в строгой дозировке, то ведь это проблема первого.

[info]oleg_letsinsky

September 21 2007, 10:57:56 UTC 4 years ago

Ну и еще, для тех, кто в танке и статьи читает по диагонали. Ссылка на Вики

http://en.wikipedia.org/wiki/Extraversion

Абзац "Differences in brain function"

Различия носят генетический характер. Наблюдаются они в том, как при обработке одной и той же информации функционирует мозг. Интроверты имеют в общем более высокие уровни активности, особенно в лобных долях, и менее нуждаются во внешней стимуляции.

То есть экстраверты, с точки зрения интраверта - это личности, слегка затронутые лоботомией :))) Гыгы, простите, не удержался :))

[info]lexx2k

September 22 2007, 07:13:56 UTC 4 years ago

Ага. Бывает такое. Когда сидишь в компании, Слушаешь беседу и думаешь про себя - на каких же банальных уровнях они рассуждают...

[info]ex_zooloos

September 22 2007, 07:38:14 UTC 4 years ago

а я такой неибаца умный сижу и молчу )))

вот

[info]urkajoe

September 26 2007, 23:30:53 UTC 4 years ago

Вспомнилась книжка Стругацких "Улитка на склоне" - там у этих лесных аборигенов разговаривать было каким-то культом, они все время разговаривают
и разговоры у них какие-то странноватые, совершенно "негрузящие" что ли:

"А как же! Дойдем! До Города? Конечно, дойдем. А горшки
такие ты видел, я знаю, где. У чудаков такие горшки. Они их,
понимаешь, не выращивают, они их из глины делают, у них там
близко Глиняная поляна, я тебе говорил: от меня сразу налево и
мимо двух камней до грибной деревни. А в грибной деревне никто
уже не живет, туда и ходить не стоит. Что мы, грибов не видели,
что ли, когда у меня нога здоровая была, я никогда в эту
грибную деревню не ходил, знаю только, что от нее за двумя
оврагами чудаки живут. Да можно было бы завтра и выйти... Да...
Слушай, Молчун, а давай мы туда не пойдем. Не люблю я эти
грибы. Понимаешь, у нас в лесу грибы -- это одно, их есть
можно, они вкусные. А в той деревне грибы зеленые какие-то, и
запах от них дурной. Зачем тебе туда? Еще грибницу сюда
занесешь. Пойдем мы лучше в Город. Гораздо приятнее. Только
тогда завтра не выйти. Тогда еду надо запасать, и расспросить
нужно про дорогу. Или ты дорогу знаешь? Если знаешь, тогда я не
буду расспрашивать, а то я что-то и не соображу, у кого бы это
спросить. Может, у старосты спросить, как ты думаешь?"

я сам наверно этот самый интроверт, так как мне знакомо ощущение когда разговор начинает "грузить" и хочется как-то избавиться от "собеседника"...

Причем главная особенность, как мне кажется, что этому собеседнику (экстраверту?) совершенно не важно в эти моменты мое мнение по "обсуждаемому" вопросу. В то же время когда перестаешь реагировать (уходишь), сразу замолкает - а почему? Говорил бы себе и говорил дальше, какая ему разница, а то типа обиделся... замолчал.. Нашел "свободные уши"? :) Это все потому что мы, интроверты, все принимаем слишком близко к сердцу :-)



[info]ex_lightnig

October 2 2007, 18:22:46 UTC 4 years ago

Спасиба! Год назад, не, полтора года назад я бы вообще плясал бы прочитав - очень интересовало тогда. Сейчас - просто интересно. Интроверты, сука, загадочные. Часто злюсь на них.

[info]brukhammer

November 5 2007, 18:57:45 UTC 4 years ago

Гы :) Друг у меня есть - полный экстраверт...

Самое интересное - организовали совместный бЫзнес - я, как полный интраверт, и друг, вечно болтающий обо всём на свете (сегодня кстати его жена родила сына, поздравляю!:)

В общем у нас и пару правил есть про разговоры в рабочее время, но всё равно не сдерживается и вечно уходит с главной темы на "развлекаловки". 30 секунд молчания в его компании - нонсенс...

Про стрессовые ситуации тоже правда написана - сегодня когда его жену и его в роддом вёз - жене хоть бы хны, а он ведёт себя так, будто сам рожать едет))

С утра и до позднего вечера не мыслит себя без компании. Утром встаёт и первым делом обзванивает друзей что бы найти кого-то, чтобы выпить кофе))

А в целом интраверты и экстраверты дополняют друг друга)) Когда один не может найти выход из ситуации - обязательно поможет другой

[info]konstantin6668

March 20 2010, 11:35:04 UTC 2 years ago

сайт интровертов

У интровертов есть свой сайт.
http://introvert.wen.ru

[info]oleg_letsinsky

April 3 2010, 08:00:51 UTC 2 years ago

Re: сайт интровертов

Спасибо за ссылку :)

[info]konstantln666

January 22 2011, 00:46:52 UTC 1 year ago

Re: сайт интровертов

upd: http://introwert.ru/

[info]oleg_letsinsky

February 4 2011, 16:35:29 UTC 1 year ago

Re: сайт интровертов

Можно в обмен на линки из моего ЖЖ на ваш сайт попросить сделать там с перевода линк на сайт, где оно у меня поселилось?

Вот тут

Заранее спасибо :)

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…